Автор: Злая добрая улиточка
Категория: слэш
Жанр: слэш, ангст
Пейринг Шерлок/Джон, намек на Моран/Джим
Рейтинг: PG
Размер: мини, 1868 слов
Дисклеймер: мне ничего не принадлежит
Саммари: Полковник Моран решает отомстить Шерлоку Холмсу за смерть его босса. Шерлок боится, что больше не увидит Джона.
Предупреждения: АУ к 1.03, намек на смерть персонажа.
Комментарии автора: Моран мне не понравился в серии, и Шерлок как-то не так встретил Джона. Где слезы и драма?! Плюс, хоть какое-то менее оригинальное спасение детекива.
читать дальше- Ну, понятно. Опять твои люди всех проворонили, - усмехнулся Шерлок.
- Дорогой братец, он теперь самый опасный человек в Лондоне. Благодаря тебе, между прочим. Не связывайся с ним. С доктором Уотсоном ничего не случиться, за ним приглядывают двадцать четыре часа в сутки, – Майкрофт подвигался, комфортнее устраиваясь в кресле.
- Твои люди, которые до сих пор не смогли схватить его даже с моей помощью! – детектив встал и заходил по комнате.
- Мистер Моран не может скрываться от нас вечно. Он не продержится на таком уровне долго, его нервы сдадут, и он сделает ошибку.
- Меня беспокоит Джон. Вижу, ты решил использовать его как наживку, - Шерлок помолчал. - Я возвращаюсь.
- Нет, так ты сильнее его спровоцируешь.
- С чего бы Морану мстить мне? Наоборот, я освободил ему путь. Теперь ему не приходится потакать капризам Мориарти. Откуда такая верность покойному? Что их связывало?
- На этот вопрос я не могу ответить с точностью. А почему ты так стремишься обратно? Думаешь, Джон примет тебя, как ни в чем не бывало?- казалось, брат пытается что-то сказать, но этот сверхтонкий намек ускользал от Шерлока.
- Нет, не думаю. Я… попрошу прощения. Я найду подходящие слова… - «Постараюсь».
На самом деле, Холмс не знал, что скажет Джону при встрече. Сколько бы он ни думал, он приходил либо к сценариям с драками (скорее всего, хотя бы раз, Джон попытается его ударить), либо к абсурдным мелодраматичным сценам из сериалов миссис Хадсон. Лучше пусть все идет своим чередом.
- Хорошо, пожалуй, я оставлю тебя, - Майкрофт поднялся с кресла.
- Подожди… - Шерлок хотел попросить позаботься о Джоне, но передумал. - Постарайся устранить проблему быстрее, - у детектива был повод беспокоиться.
Около недели назад ему пришло анонимное письмо, в котором сообщалось, что доктору Уотсону угрожает смертельная опасность. Проанализировав сообщение и выдав брату насколько пафосно и глупо его содержание, Шерлок заволновался. Месяцы, проведенные в путешествиях по миру, и последующая сосредоточенность на работе вернули утраченное спокойствие после гибели Мориарти, но анонимное сообщение разбило его иллюзорное хладнокровие. Конечно, консультируя брата по делу Джима ранее, он встречался с досье полковника Морана, но не воспринял его как значительную фигуру. И вот, выяснив, кто автор письма, он мог только надеяться, что люди Майкрофта доберутся до снайпера прежде, чем он исполнит обещанное. В конце концов, он дал им всю возможную информацию. Единственное, что Шерлок не знал, это то, что на самом деле убийство Джона в планы убийцы не входило.
***
Себастьян не торопил события, хотя уже достаточно долго просидел в засаде, ожидая подходящего времени. Его терпение было выращено на полях сражений, прожжённого солнцем Афганистана и в джунглях Индии. Себастьян Моран был великим охотником.
Бывший полковник выследил свою жертву где-то на севере Франции. Тут на седьмом этаже, в одном из номеров отеля, его ждала последняя добыча. Его самый главный приз. Моран охотился за ним уже год, с тех пор, как узнал, что Шерлок жив. Поэтому эта операция готовилась тщательнее военной. Ложная приманка отвлечет обоих братьев. Шерлок, охваченный чувствами и заботой о Джоне, обязательно отправит присматривать за ним Майкрофта. Тот будет увлечен погоней за призраком и ослабит защиту, перебросив основные силы на поимку убийцы в Лондоне, пока настоящий Себастьян Моран будет приближаться к своей истинной цели.
Полковник не знал, что точно произошло между Холмсом и Мориарти, но он считал, что именно Шерлок свел с ума его Джима. От отчаянного шага после смерти Мориарти его удерживала только месть.
Закольцевав изображение с камер, Себастьян выиграл себе несколько минут. Пока охрана поймет, что к чему, будет уже слишком поздно. Вскрыв дверь, заранее приготовленным электронным ключом, снайпер вошел в номер. Он расчитывал застать детектива врасплох.
Но Шерлок почти не спал этой ночью. Он думал о Джоне. Раньше он не думал о других. Даже о брате. Доктор Уотсон был особенным. Шерлок боялся анализировать возникшую к Джону привязанность, поэтому просто вспоминал их совместные приключения. Это были приятные мысли. Он и сам не заметил, как задремал.
Проснулся он от легкого хлопка двери. Детектив приподнялся на постели и вгляделся в темноту. Он нащупал пистолет под подушкой, но его тут же остановили.
- Я буду быстрее, мистер Холмс. Так что, медленно выньте руку из-под подушки и бросьте пистолет на пол.
У незнакомца был хриплый, прокуренный голос. Шерлок всмотрелся в угол спальни, где в густой тени стоял человек. Он был в черном, и точно можно было разглядеть только ствол и глушитель, направленный в грудь детектива. Слабый свет от окна падал на оружие.
Холмс сделал, как ему приказали.
Себастьян выступил из мрака. Он подошел к кровати и, не сводя глаз с жертвы, оттолкнул ногой пистолет, потом быстро поднял и спрятал его за пояс.
- Себастьян Моран, – спокойно констатировал факт Шерлок. – Чтож, поздравляю, вы удивили меня. Могу ли я поинтересоваться о том, как вы узнали, что я жив?
Себастьян всмотрелся в лицо Холмса, и чем дольше он всматривался, тем больше он жалел Джима. И доктора Уотсона. Что они в нем нашли?! Самоуверенный капризный ребенок.
- След из хлебных крошек, мистер Холмс, – Шерлок вздрогнул на цитате из сказки. – Вы наследили. Снайпер, который был на крыше в тот день, успел оставить мне отчет о событиях, прежде чем люди вашего брата выследили его. Из него стало понятно, что вы скрылись из видимости на несколько секунд. Козырек крыши и тень от него во время так называемого падения скрыли ваши действия от наблюдателя. Вас успели поймать и втащить в окно последнего этажа, и ваше место на асфальте занял другой человек. Я бы не додумался проверять истинность вашего падения, если бы, не решая дела организации, я не натолкнулся на вас, точнее на кого-то очень похожего на вас. Вы можете изменить внешность, но ваш характер, ваше поведение все еще остаются узнаваемыми. Ваша язвительность стала притчей во языцех среди местной полиции, мистер Сигерсон, – Моран позволил себе улыбку.
Глаза Себастьяна были такого же цвета, как у Холмса, но казались темнее. От пристального взгляда серых глаз волосы вставали на затылке. От этого взгляда хотелось оскалить зубы, приготовится к отчаянному прыжку, ибо, будучи под прицелом, детектив чувствовал себя загнанным зверем. Он видел свою смерть.
- Вы… любили его? – хрипло спросил Холмс. Даже в критической ситуации Шерлок должен был понять, найти все ответы.
Такой, прямо заданный вопрос, на мгновение ошарашил полковника. Его рука с пистолетом дернулась, а лицо помрачнело. На мгновение Шерлок увидел отражение давней боли: глубокой и трепетно хранимой, и она неожиданно, как-то странно, отдалась в его сердце.
- А что вы чувствуете к доктору Уотсону? Вы хотели выжить или вернуться? – от вкрадчивого, настойчивого шепота убийцы хотелось увернуться, как от пули.
Если бы Моран кричал на Шерлока, то не смог бы задеть его сильнее, но он знал, как попасть в желанную цель.
В ответ детектив опустил и тут же вскинул глаза. Сейчас в них не было того ледяного спокойствия, которое было в начале встречи. Моран явственно видел страх и замешательство своей жертвы, и что-то еще: тоску, почти родственную его собственной. На секунду Шерлок отпустил себя и позволил заметить вспышку ярости: «Какого черта этот человек лезет в его душу?!» Но вместо этого произнес:
- Вы не станете преследовать Джона, - детектив сказал это с какой-то полувопросительной интонацией: то ли утверждая, то ли спрашивая убийцу.
Себастьян ничего ему не ответил; от него будто повеяло могильным холодом. Он приблизился вплотную к сидящему на кровати детективу, пока дуло не коснулось груди человека.
Шерлок смотрел на Морана снизу вверх, но, благодаря росту, ему не приходилось задирать голову слишком высоко. Он не мог, не хотел, читать свою судьбу на лице полковника, хотя, она была определена до мгновения. У них обоих оставалось так мало времени…
Себастьян горько улыбнулся, глядя на Шерлока. Его голос звучал тихо и надсадно:
- Нет, ты не такой. Ты - не он. Ты другой. Он ошибался… - лицо Морана казалось так близко.
Шерлок подумал о том, чтобы встретить смерть с открытыми глазами, но все-таки не выдержал. Он плотно зажмурился, чтобы не видеть ничего. Разум должен быть чист, никаких последних образов. Пальцы сжались, сминая простыню. Но вот, локти согнулись под тяжестью тела, и пальцы выпустили смятую ткань, подрагивая в предсмертных судорогах.
Себастьян опустил руку с пистолетом и какое-то время, всего несколько вдохов, наблюдал, как оседают пух и перья из пробитого гостиничного матраса. Пуля прошла прямо на вылет и застряла в кровати. Она прошла прямо в сердце, через сердце, которое не смог выжечь его босс.
Но смерть Холмса не была мгновенной. В мозг успевают попасть последние токи крови, инерция дает пару-тройку толчков. И этого достаточно, чтобы Шерлок очнулся после падения на спину и на краткий миг снова открыл глаза, и попытался вдохнуть воздух. Этого достаточно, чтобы почувствовать сильную боль и кровь, разливающуюся внутри тела и снаружи. Он почти не осознавал этого – это была физиологическая реакция, и веки детектива снова опустились над закатившимися глазами…
Шерлок моргнул. Доли секунды. Это было всего лишь видение. Даже сейчас мозг считывает и проецирует возможные варианты развития. Но дуло оружия все так же смотрело в его грудь. И сейчас…
Рука с пистолетом медленно опустилась. Моран больше не смотрел на Холмса, он знал, что Смерть приходит не сразу, Она садистски ждет, когда мы позовем Ее. Себастьян звал Ее к себе слишком долго. Он закрыл голову руками и всхлипнул. Он не хотел больше видеть детектива, цель упущена, на минуту ему показалось, что это не его поверженный враг, а Джим, истекающий кровью от пули, пущенной в рот. Но видение прошло, и когда Моран осмелился взглянуть на кровать, он увидел только целую голову детектива, насторожено и недоуменно смотрящего на него.
- Уходи, - глухо произнес Себастьян.
- Что? – Шерлок был в растерянности. Он даже забыл облегченно выдохнуть. Он видел, что с убийцей произошли какие-то изменения, но эти душевные терзания ускользали от разума Холмса.
- Быстро из номера! - на этот раз Моран рявкнул на него, и детектив счел лучшим послушаться его. Он, словно во сне, спокойно вышел за дверь в коридор, где уже слышался топот, бегущих на помощь, охранников.
Себастьян оглядел комнату. Он не собирался никуда бежать. Зачем возвращаться в пустой дом? Внутри него тоже была пустота. И вокруг него. Пустота давила на плечи. Себастьян не выдержал и опустился на край постели.
На самом деле, он давно уже мертв. Просто еще дышал.
***
Лондон встретил Шерлока весной и теплым ветром. Осень так не располагает к встречам со старыми, похоронившими тебя, друзьями. Весна дает надежду, и он вернулся домой, на Бейкер-стрит, где давно уже не было Джона. Майкрофт сказал ему новый адрес, но Шерлок решил все же заглянуть сначала к миссис Хадсон. Он по привычке открыл дверь своими ключами и вошел в темноту прихожей.
Хозяйка его не слышала, увлеченно с кем-то болтая наверху. Холмс прислушался и пораженно замер. Он узнал голос Джона. Наверное, доктор заскочил проведать миссис Хадсон. Просто случайность, но Шерлок не был готов к ней. Он не знал, что сказать, но ноги сами подняли его по лестнице, и голоса смолкли, когда скрипнула четвертая ступенька. Детектив поправил воротник пальто и шагнул в гостиную.
- Ах! – воскликнула миссис Хадсон и прикрыла ладонью рот, выронив чашку. Она сидела на диване рядом с Джоном, потому что никто не осмеливался садиться в кресла, после смерти детектива.
Его Джон даже не вскрикнул, он был спокоен, как и полагается быть военному. Только расширенные зрачки выдавали его. Он будто видел приведение. Рот чуть приоткрылся. На верхней губе доктор успел отрастить усы. Они ему не шли, они неимоверно старили его, и Шерлок хотел сказать это, но слова потерялись. Впервые в жизни он не знал, что произнести. В его всеведущих «чертогах» не было нужной информации.
- Здравствуй, Джон, - тихо поприветствовал детектив. Холмс откашлялся и сказал более уверено: - Здравствуй, Джон. Я вернулся… К тебе.
@темы: Rating: PG, Category: Slash, Category: Angst, Category: AU, Pairing: Jim/Sebastian Moran, Serial: Sherlock - Season 3, Fanfiction