Название: N'aie pas de regret (досл. не испытывай сожалений) плюс прода
Автор: Slytherin Princess
Пейринг: Шерлок/Джим, POV Джима
Рейтинг: PG-13
Жанр: angst
Размер: мини
Disclaimer: Гэтисс имеет всех))
Саммари: что происходило те три года, пока Шерлока не было в Лондоне
Предупреждение: частичный AU и возможный ООС
авторское видение Мориарти, образ Морана также авторский *ибо в каноне BBC его нет*
курсивом обозначены флэшбеки и нечто вроде внутренних рефлексий
Решительная затяжка, последняя, почти до фильтра - и я выбрасываю сигарету.
Подхожу к его могиле.
Гранитный памятник, дата рождения, дата смерти. Все это неправда, но мне нужно обмануть себя.
J'ai rêvé qu'on pouvait s'aimer au souffle du vent
S 'élevait l'âme, l'humanité
Son manteau de sang
J'irai cracher sur vos tombeaux
N'est pas le vrai, n'est pas le beau
J'ai rêvé qu'on pouvait s'aimer
Mylene Farmer "Rever"
S 'élevait l'âme, l'humanité
Son manteau de sang
J'irai cracher sur vos tombeaux
N'est pas le vrai, n'est pas le beau
J'ai rêvé qu'on pouvait s'aimer
Mylene Farmer "Rever"
Решительная затяжка, последняя, почти до фильтра - и я выбрасываю сигарету.
Подхожу к его могиле.
Гранитный памятник, дата рождения, дата смерти. Все это неправда, но мне нужно обмануть себя.
Боковым зрением вижу, что к могиле кто-то подходит.
Себастьян, стоящий за моей спиной чуть поодаль, напрягается.
Себастьян, готовый вцепиться в горло любому по одному моему кивку.
О нет, мой дорогой, это не тот, кто мог бы нам понадобиться.
Джон снова опирается на палку и скрывает тремор в левой руке.
Если бы взглядом можно было сжечь, я бы уже превратился в горстку пепла.
Я знаю, что за вопрос застыл в его глазах.
"Что ты сделал с Шерлоком?"
Ты хочешь знать это? Конечно, ведь сейчас он не тот, кого ты знал раньше.
Одному мне известно, чего тебе стоило принять его обратно.
Но ты все-таки принял его, принял как блудницу, чувствуя себя героем.
Вот только ты больше не узнаёшь свою Магдалину.
Если бы тебе был дан его ум, ты бы смог, глядя на меня, увидеть все, что произошло за эти три года.
И даже то, что было до этого.
Все, что было у нас с ним в Лондоне - череду съемных квартир, номеров отелей и пару часов на двоих.
"Что ты сделал с Шерлоком?"
Ничего такого, поверь.
Ничего такого.
Просто уходя, он оставил мне свое сердце.
Просто уходя, он забрал твое.
Это просто фантомные боли.
Дыши, Джим, дыши, так надо.
Просто после меня вы все для него стали на одно лицо.
Просто после него они все для тебя стали на одно лицо.
Мы отмерили себе слишком много, мы отмерили себе слишком мало.
Знаешь, таблетка сухого спирта на первый взгляд кажется льдом, пока не поднести к ней спичку.
Но результат один - спичка сгорает, а сухой спирт плавится и превращается в осадок на горелке.
Красиво лишь пламя, которое они могут произвести вместе.
Я сижу за столом, сжимая в ладонях чашку с давно остывшим кофе. Судя по часам на стене, время уже давно перевалило за полдень. Но окна закрывают плотные шторы, и комната погружена в полумрак.
Сегодня утром я проснулся один.
Тогда я дал себе ровно сутки. Ровно сутки я методично опустошал содержимое бутылок, прежде чем позвонить Себастьяну, дождаться его приезда, и, бросив ему ключи со словами "Убери здесь все", выйти на улицу и поймать такси. Не глядя, протянуть водителю купюру в сто евро и сказать "N'importe pas ou"*.
Тогда поздно ночью я вернулся в квартиру, где уже ничего не напоминало мне о нем.
- Давай руку, - кричу я, едва слыша себя - шум вертолета закладывает уши.
- А что, если я решу остаться здесь и дождаться Джона? - он щурит глаза от потоков воздуха, бьющих в лицо.
- Тогда мой человек оглушит тебя пистолетом и затащит сюда. Сам я не люблю пачкать руки, - я с точностью копирую свои же интонации и нахально улыбаюсь.
Он легко запрыгивает на подножку. Мы взлетаем, и первые несколько минут его взгляд не отрывается от иллюминатора.
- Фетишист.
- Кто бы говорил.
Его пальто и мой пиджак остались лежать там, где-то среди мелькающих внизу скал.
Целоваться на борту вертолета за спиной тактично молчащего пилота - в этом определенно что-то есть.
Тогда, три года назад, мы шагнули в неизвестность, не думая о последствиях.
Удивительно, как чувства могут заглушать голос разума.
Мы просто хотели быть вместе.
Вы просто поверили в сказку.
Вот только принц улетел, а роза отрастила шипы.
Пусть теперь ищет желтую змею, если захочет вернуться обратно.
Наконец отрываю взгляд от гранитной поверхности.
Разворачиваюсь и иду к дороге, где меня и Себастьяна ждет машина.
"Что ты сделал с Шерлоком?"
Ничего такого.
Просто на Земле стало одним человеком меньше.
Я не вернусь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
* - неважно куда (фр.)
собственно прода - Care for a smoke?
- Sure. I’ll take one. Are you as bored by that crowd as I am?
- I didn’t come here for a party. I came here for you. I’ve watched you for days. You are everything a man could ever want. It’s not just your face, your figure, or your voice. It’s your eyes. All the things I see in your eyes.
- What is it you see in my eyes?
- I see a crazy calm. You’re sick of running. You’re ready to face what you have to face. But you don’t want to face it alone.
- No, I don’t want to face it alone…
Robert Rodriguez, "Sin City" *
В одном набившем оскомину и потому классическом боевике было сказано: "Нет судьбы кроме той, что мы творим сами".
Иногда в массовую культуру закладывают чертовски верные мысли.
Я научился жить без тебя. Вернулся в Париж. Вот только не учел одного. Ты сделал меня человеком.
Я первые недели спал с грелкой. Только чтобы чувствовать рядом тепло. Представляя, что ты как обычно утыкаешься носом мне в шею и закидываешь на меня свои вечно холодные ноги.
Я научился жить без тебя. Существовать. Все время казалось, что ты вот-вот войдешь в дверь.
Я научился жить без тебя. Но не смог отпустить.
Любовь живет три года, так? Врут. Безбожно врут.
Я понял, когда увидел тебя в отключке. Лежащим в подворотне.
Передозировка.
Где были мои хваленые принципы, когда я на себе тащил тебя до такси а потом до квартиры?
Где были мои хваленые принципы, когда я неделю не отходил от тебя, пока ты не оправился от абстинентного синдрома?
Мы не сказали друг другу ни слова за эту неделю. Когда ты стал вставать на ноги, ты сразу захотел уйти.
Когда я пришел домой, ты сидел у двери. Не хватило сил.
Первое, что ты сказал, когда открыл потом глаза - "Я тебя предал. Я должен уйти".
Я обозвал тебя олухом и отвел до кровати.
Мы не разговаривали еще два дня.
Не привыкать. Раньше мы тоже не разговаривали неделями. Так было безопаснее - стоило кому-то открыть рот, как мы тут же ссорились.
Мы молчали. И занимались любовью. Вот по большому счету все, что у нас было те три года.
Просто оказалось, что мы слишком разные. Все хорошо на расстоянии - ждать встречи в номере, два часа на двоих, потом лениво развалиться на кровати.
Мы до сих пор даже не спим вместе. Я сижу на кухне с ноутбуком. Часы в трее показывают 00:оо. Цифра меняется, отсчитывая новый день.
Ты шлепаешь босыми ступнями по полу, закутавшись по уши в одеяло, как взъерошенный воробей.
Осторожно обнимаешь меня сзади за плечи и говоришь. Впервые за больше чем две недели. Тихо, как будто каждое слово дается с трудом.
- Я люблю тебя.
Впервые за три года и две недели. Сердце бьется где-то в гортани. Я сжимаю твои пальцы ладонью.
- Я тоже тебя люблю.
- Я испугался того, что мы зашли слишком далеко.
- Я понимаю.
Утыкаешься носом мне в шею и вздыхаешь. Как будто не было тех двух месяцев.
За окном зажигаются фонари. Идет снег.
Нет судьбы кроме той, что мы творим сами.
_________________________________________________________________________________
* - Хотите покурить?
- Конечно. Скажите, вам тоже скучно в этой толпе?
- Я пришел не для веселья. Я пришел ради вас. Я давно наблюдаю за вами. Вы просто прекрасны. Но главное не лицо, и даже не фигура, и не голос. Главное – ваши глаза, и то, что я в них вижу.
- И что же вы видите?
- Я вижу спокойствие. Вы устали убегать. И готовы встретить неизбежное. Но только не в одиночестве.
- Нет, только не в одиночестве…
Роберт Родригес, "Город Грехов"